Виктор Мазин

Лаканалия — журнал. Журнал — это поле явления, сохранения и развития мысли. Журнал, о котором идет речь, это не средство ни массовой, ни информации, но при этом он всё же связан с сегодняшним днем [jour]. А день сегодняшний это день, когда человек буквально находится на грани утраты способности читать и писать. Сегодняшний день — день забвения Букваря. Журнал — настояние на Букве, Законе, Субъекте, то есть на том, что сегодня потерялось в бермудском треугольнике технопаранойуки, шизоптоков капитала и обслуживающих их масс-медиа.

Журнал — место Школы, Знания, Буквы. Об этом свидетельствует вся мощь влияния тех журналов, которые могут служить ориентирами — October, Screen, Cahiers du cinéma. Как тут не сказать и о том журнале, на страницах которого впервые появился Лакан — Минотавр. Психоаналитический субъект это субъект говорящий, думающий, пишущий. Психоаналитический субъект это субъект культуры. Вот почему в поле Лаканалии должны быть и современное искусство, и литература, и кино, и музыка и даже футбол.

При этом понятно, что мысль Лаканалии непосредственно обвивается вокруг мыслей Фрейда и Лакана, буквально пронизана ими. Понятно, что Лаканалия может считаться органом Школы психоанализа Фрейда-Лакана, призванной сохранить свободу от любых форм тюремно-бюрократического насилия, учиняемого канальями от технопаранойучного мракобесия, нацеленного на стирание самих упоминаний о мысли. Что уж тут говорить о мыслях о Фрейде или Лакане, одно упоминание о которых сегодня приводит в ужас тех, кто еще вчера возлагал на себя статус высокопоставленных менеджеров от психоанализа.


Виктор Мазин — психоаналитик, основатель Музея сновидений Фрейда, главный редактор журнала «Кабинет». Член редакционного совета журналов «Лаканалия», «Психоаналiз» (Киев), Journal for Lacanian Studies (London), Journal of European Psychoanalysis (Rome), Transmission (Scheffield). Автор множества статей по различным проблемам психоанализа, деконструкции, шизоанализа и визуальных искусств, опубликованных на разных языках. Автор книг: Кабинет некрореализма: Юфит И. СПб., 1998; Введение в Лакана. М., 2004; Стадия зеркала Жака Лакана. СПб., 2005; Толкование сновидений. М., 2005; Сновидения кино и психоанализа. СПб., 2007; Машина по имени человек. Киев, 2008; Онейрография. Киев, 2008; Паранойя. СПб., 2009; Субъект Фрейда и Деррида. СПб., 2010; Зигмунд Фрейд: психоаналитическая революция. Нежин, 2011.

Статьи в Лаканалии:

Беседа Василия Ромурзина с Виктором Мазиным. ПИП — психоаналитический Бельведер, №3
Сергей КАЧ – Виктор Мазин. Запомни это раз и на всегда! №4
Беседа Сергея КАЧ с Виктором Мазиным. «На службе», №5
Виктор Мазин в беседе с Анатолием Ульяновым. Человек-без-страха, №8
Виктор Мазин в беседе с Людмилой Погодиной для киевского журнала «Шо». Вампиры vs Зомби, №3
Виктор Мазин, Екатерина Наумова. ТрансМайкл, №1
Виктор Мазин. «Счастье» Александра Медведкина, №10 
Виктор Мазин. 18 заметок в движении от биовампира к техновампиру, №3
Виктор Мазин. El зигзаг неудачи, №8
Виктор Мазин. Paranoia Scientifica, №5
Виктор Мазин. SSчастье, или Каждый хочет быть фашистом, encore, №10 
Виктор Мазин. ΧΑΡΙΣ КИТТЛЕР, №7
Виктор Мазин. Беглые мысли о выставке Джейка и Диноса Чепменов в Эрмитаже, №12
Виктор Мазин. Буква Лакана, №7
Виктор Мазин. Вампир на солнце. Цифры в оффсайде, №3 
Виктор Мазин. Великая депрессия: «Полуденный демон» Соломона, №12
Виктор Мазин. Визит Жана-Люка Нанси в Санкт-Петербург, №3
Виктор Мазин. Время. Лето 2009: Реал, реальное, реальность, №1
Виктор Мазин. Гарный фильм? Впечатления от просмотра фильма Дэвида Кроненберга «Опасный метод», №8
Виктор Мазин. Два дополнения к тексту «Шизоанализ партизанского движения», №4 Виктор Мазин. Доктор Франкенштейн, доктор Хайтер, доктор Менгеле разделять и соединять, №8
Виктор Мазин. Заметка о выступлении Германа Нитча в Музее сновидений Фрейда, №4
Виктор Мазин. Заметка о роли Мишки Тедди в «Искусственном разуме», №4
Виктор Мазин. Звучащие уши Якоба Киркегарда, №7
Виктор Мазин. Значение денег, №5
Виктор Мазин. Когда я был маленьким, реальные пацаны казались большими, №6
Виктор Мазин. Корелиус Касториадис. Автономия против Вампир-Капитала, №3 Максим Алюков. Без названия, №3
Виктор Мазин. Круги Бернара Стиглера, №11
Виктор Мазин. Круги голов, №11
Виктор Мазин. Младен Долар и Славой Жижек выступают в Европейском Университете Санкт-Петербурга, №11
Виктор Мазин. Нарцисс Сада земных наслаждений, №10 
Виктор Мазин. Наци и нации на футболе, №10
Виктор Мазин. Не было бы счастья, №10 
Виктор Мазин. Неограниченные ограничения наслаждения: Enjoy responsibly! №6
Виктор Мазин. Ни рыбы, ни мяса, №2
Виктор Мазин. Ночь сменяет весну, №9
Виктор Мазин. Одиссей и Жюльетта: от оснований научной мысли к ее беспредельным пределам в экскурсах «Диалектики просвещения», №9
Виктор Мазин. Отстирать мишку!? №4
Виктор Мазин. Отчет о чтении книги Славоя Жижека «Сначала трагедия, затем фарс», №4
Виктор Мазин. Перевод – Перенос – Пережитие Лакана по Александру Черноглазову, №2
Виктор Мазин. Плюшевый мишка и другие техники мастурбации невозможных сексуальных отношений, прописанных Деконструктивным прочтением кинофильма Гаспара Ноэ «Мы трахаемся в одиночку», №4
Виктор Мазин. Портрет Виктора Тауска в машине влияния Наталии А. , №12
Виктор Мазин. Премия Андрея Белого Наталии Автономовой, №2
Виктор Мазин. Психоухо, №7
Виктор Мазин. Самоубийство на досуге, №12
Виктор Мазин. Семь восклицаний, №2
Виктор Мазин. Стадион моего сердца, №4
Виктор Мазин. Счастье и наслаждение под знаком Буратино, №10
Виктор Мазин. Теодор Райк, №7
Виктор Мазин. Третье дополнение к тексту «Шизоанализ партизанского движения»: о механизме сгущения, фотографии и улучшении человеческой породы, №6
Виктор Мазин. Три фантазма о нечеловеческом, №6
Виктор Мазин. Феликс Гваттари, №11
Виктор Мазин. Что бы могли сказать о футболе Гваттари и Делёз, если бы они отправились на стадион, прихватив вместо программки «Диалектику просвещения» Адорно и Хоркхаймера, №8
Виктор Мазин. Шум-и-гам Вивимахера, или Шумовая музыка Герберта «Ганса» Графа / Музыкальная программа «Праздник сновидений», №2