Принципы Школы Психоанализа Фрейда–Лакана

  1. Школа психоанализа Фрейда-Лакана является независимой группой, работающей в поле психоанализа;
  2. Целью Школы является создание условий и возможности для психоаналитической работы, не ограниченной институциями и коммерческими интересами;
  3. Школа функционирует по принципам самоорганизации, создания и поддержания множественности связей между людьми и идеями, подразумевающих не иерархию, но отношения, построенные на желании и инициативе;
  4. Школа проводит работу в следующих направлениях:
    1. Организация симпозиумов, конференций, выставок, в том числе международных и трансдисциплинарных;
    2. Организация годичных семинаров, направленных на детальное чтение текстов Фрейда, Лакана, Дольто и других близких по духу Школе мыслителей;
    3. Освещение результатов проведенных исследований посредством публикации статей, книг, издания интернет-журнала «Лаканалия», а также с помощью других сетевых ресурсов и прессы;
    4. Поддержание и осуществление исследований, носящих полемический характер, а также характер начальных наработок, предложений для осмысления в будущем;
    5. Осуществление клинической, интервизионной и супервизионной работы, направленной на поддержание всех тех форм практики, которые основаны на представлениях Фрейда и Лакана о субъекте бессознательного как субъекте речи;
    6. Создание библиотеки психоаналитической литературы с открытым доступом;
    7. Отстаивание и защита интересов Школы в отношении сохранения психоаналитической мысли с присущим ей духом внутренней свободы и революционности.
  5. Деятельность Школы строится на разделении ответственности — каждый участник в силу своего желания и возможностей ведет работу в определенном направлении;
  6. Участником Школы может стать каждый, независимо от институциональной принадлежности;
  7. Работа Школы подразумевает не только интеллектуальное участие, но в отдельных случаях и материальные вложения, необходимые для организации мероприятий.